МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Винницкий Институт ЧАО "ВУЗ" МАУП

ул. Хмельницкое шоссе 145, г. Винница, тел. (0432) 56 06 33, 56 06 30, 51 33 41
ОБ ИНСТИТУТЕ
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ

Социально-воспитательная работа

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (ПОМОЩИ) ВИННИЦКОГО ИНСТИТУТА ЧАСТНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

1. Общие положения

Центр психологической подготовки (помощи) Винницкого института ЧАО «ВУЗ «МАУП» создается в соответствии с приказом Министерства образования Украины №127 от 03.05.1999 г. (в редакции приказа Министерства образования и науки Украины от 02.07.2009 г.) и базируется на следующих положениях:
    1.1 Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психического здоровья и социального благополучия всех участников: воспитанников, учащихся, студентов, педагогических и научно-педагогических работников. Социально-педагогический патронаж направлен на оказание социально-педагогической помощи социально незащищенным категориям воспитанников, учащихся и студентов с целью преодоления ими жизненных трудностей и повышение их социального статуса.

    1.2 Психологическая служба обеспечивает своевременное и систематическое изучение психофизического развития воспитанников, учащихся и студентов, мотивов их поведения и деятельности с учетом возрастных, интеллектуальных, физических, половых и других индивидуальных особенностей, создание условий для саморазвития и самовоспитания, способствует выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.

    1.3 Деятельность психологической службы в системе образования Украины обеспечивается практическими психологами, социальными педагогами, методистами и директорами (заведующими) учебно-методических кабинетов (центров). По своему статусу работники психологической службы относятся к педагогическим работникам и в соответствии с действующим законодательством пользуются всеми правами и гарантиями, предусмотренными для них.

    1.4 Психологическая служба сотрудничает с органами здравоохранения, труда и социальной защиты населения, семьи, молодежи и спорта, внутренних дел, другими органами исполнительной власти, а также общественными организациями.

2. Основные задачи психологической службы

    2.1. Основные задачи психологической службы системы образования Украины заключаются в:

    • содействии полноценному развитию личности воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, создании условий для формирования у них мотивации к самовоспитания и саморазвития;
    • обеспечении индивидуального подхода к каждому участнику учебно-воспитательного процесса на основе его психолого-педагогического изучения;
    • профилактике и коррекции отклонений в интеллектуальном и психофизическом развитии воспитанников, учащихся, студентов.
    2.2. Основными видами деятельности психологической службы являются:

    • диагностика - психологическое обследование воспитанников, учащихся, студентов, их групп и коллективов, мониторинг содержания и условий индивидуального развития воспитанников, учащихся, студентов, определение причин, затрудняющих их развитие и обучение;
    • коррекция - осуществление психолого-медико-педагогических мер по устранению отклонений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушений, преодоления различных форм девиантного поведения, формирование социально полезной жизненной перспективы;
    • реабилитация - оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам, ученикам, студентам, находящимся в кризисной ситуации (пострадавшие от социальных, техногенных, природных катастроф, перенесли тяжелые болезни, стрессы, переселение, подвергшихся насилию), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;
    • профилактика - своевременное предупреждение отклонений в психофизичномурозвиткутастановленни личности, межличностных отношениях, предотвращение конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе;
    • прогностика - разработка и применение моделей поведения группы и личности в различных условиях, проектирование содержания и направлений индивидуального развития воспитанников, учащихся, студентов и составления на этой основе жизненных планов, определение тенденций развития групп и межгрупповых отношений.

    2.3 Психологическая служба системы образования Украины функционирует на трех уровнях:

    • научном, на котором изучает закономерности психического развития и формирования личности воспитанника, ученика, студента с целью разработки методов и методик профессионального применения психологических знаний;
    • прикладном, на котором осуществляет социально-психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания, включая разработку учебных программ, учебников, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов;
    • практическом, на котором обеспечивает непосредственную работу практических психологов, социальных педагогов в учебных заведениях.

    2.4 Деятельность психологической службы включает следующие основные направления:

    • консультативно-методическая помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса по вопросам обучения, воспитания и развития воспитанников, учащихся, студентов, помощь органам государственного управления в планировании образовательной деятельности;
    • просветительско-пропагандистская работа по повышению психологической культуры в учебных заведениях и в семье;
    • превентивное воспитание (через средства массовой информации, во время учебной деятельности в рамках учебных программ или как отдельного предмета), целью которого является формирование у воспитанников, учащихся, студентов ориентации на здоровый образ жизни и защиту психического здоровья; профилактика алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и преступности.

    2.5 Практический психолог учебного заведения:

    • участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития воспитанников, учащихся, студентов, сохранения их полноценного психического здоровья;
    • проводит психолого-педагогическую диагностику готовности воспитанника, ученика, студента к обучению и способствует их адаптации к новым условиям учебно-воспитательного процесса, помогает в выборе учебного заведения в соответствии с уровнем психического развития;
    • разрабатывает и внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, гендерных, возрастных особенностей воспитанников, учеников, студентов;
    • способствует выбору учащимися и студентами профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей, готовит учащихся к сознательной жизни; осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, иных зависимостей и вредных привычек среди подростков;
    • проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения воспитанников, учеников, студентов;
    • формирует психологическую культуру воспитанников, учащихся, студентов, педагогов, родителей или лиц, их заменяющих, консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса.

    2.6 Сотрудник психологической службы обязан:

    • руководствоваться этическим кодексом психолога;
    • соблюдать педагогичноиетикы, уважать достоинство воспитанников, учащихся, студентов, защищать их от любых форм физического или психического насилия;
    • строить свою деятельность на основе доброжелательности, доверия в тесном сотрудничестве со всеми участниками педагогического процесса;
    • пропагандировать здоровый образ жизни, повышать уровень психологических знаний педагогов и родителей или лиц, их заменяющих;
    • хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в процессе диагностики или коррекционной работы, если это может нанести вред питомцу, ученику, студенту или их окружению; • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
    • знать программно-методические материалы и документы по объему, уровня знаний, развития воспитанников, учащихся, студентов, требования государственных стандартов к обеспечению учебно-воспитательного процесса, основные направления и перспективы развития образования, психолого-педагогической науки.
Все права защищены
© ВИ ЧАО "ВУЗ" МАУП, 1994-2021
maup.vn.ua
г. Винница
ул. Хмельницкое шоссе 145
тел. (0432) 56 06 33
тел. (0432) 56 06 30
тел. (0432) 51 33 41
Главный сайт maup.com.ua

Мы в Facebook www.facebook.com/maup.com.ua

Выбор языка:

Українська